Обсудим — действительно ли обучение шахматам в школах обеспечивает некоторый хороший эффект, особенно в развитии у детей познавательных и математических способностей. Чем больше исследований на эту тематику, тем больше результатов.
В последнее время педагоги проявляют интерес возможных когнитивных и учебных пособий преподавания к исследованию шахмат. На сегодняшний день шахматы уже входят в школьную программу, но в качестве факультатива. Европейский парламент и парламент Испании поддержал использование шахматного обучения в школах в качестве учебного пособия.
Явной предпосылкой этих инициатив является то, что навыки, приобретенные в процессе шахматной игры улучшают математические навыки и навыки чтения. Они улучшают общие когнитивные способности, такие как концентрация и интеллект.
Сегодня проводится немало исследований о влиянии шахмат на детей школьного возраста. Это подтверждается, что исследования были опубликованы в рецензируемых журналах. Игра в шахматы может способствовать некоторым общим когнитивным навыкам, таким как исполнительные функции, познавательность и интеллектуальность. Также, шахматы могут способствовать некоторым академическим навыкам, например: математика — она разделяет несколько элементов с целевой домен (например, значение фигур и основные арифметические действия, движения фигур и геометрии).
Чем больше времени и усилий вложено, тем больше награда. Поэтому мы решили, что настало время провести тщательный количественный обзор имеющихся фактических данных. Чтобы сделать это, мы использовали наиболее подходящий метод: мета-анализ.
Мета-анализ — это статистическая процедура, которая позволяет объединить результаты исследований по конкретной теме – в нашем случае, польза от обучения шахматам в школьном возрасте.
Одним из преимуществ использования мета-анализа является то, что можно сравнить пользу от шахматной игры в различных школьных мероприятиях. В основополагающей книге, Хэтти (2009) осуществили синтез более 800 мета — исследований, изучая образовательные мероприятия. Результатом было, что большинство школьных мероприятий показывают положительный эффект от шахмат.
Мы собрали все исследования оценки эффективности шахмат на улучшение учебного процесса (математика и чтение) и когнитивные навыки (например, интеллекта, внимания, мета-познание). Затем мы рассчитали общее Мета -аналитическое значение.
Важно уделять достаточно времени шахматам, если ребенок хочет достичь ощутимых результатов.
Добавить комментарий