Как обучить играть в шахматы ребенка

Как обучить играть в шахматы ребенка



Родители, задающиеся вопросом: «Как обучить играть в шахматы ребенка» как правило уже имеют представление о пользе этой стратегической игры для развития. На первичном этапе обучение ребенка под силу любому, кто имеет достаточно терпения и знаком с основами игры. Верным подходом будет проявление доброжелательности к юному ученику и умеренные, не давящие наставления, призванные заинтересовать ребенка.

Как обучить играть в шахматы ребенка

Как обучать игре в шахматы ребенка правильно?

В первую очередь следует учитывать, что дети дошкольного и младше-школьного возраста не способны длительно концентрироваться на одном виде деятельности. Малышам до четырех лет требуется сделать перерыв уже после 15 минут обучения. Наиболее основополагающую информацию учитель должен подавать в первые пять-десять минут, используя простые и четкие понятия. Особенно это важно на первых уроках.

Еще одним немаловажным пунктом является необходимость заинтересовать ребенка. Обучение нужно представить веселым и увлекательным. Игру стоит описывать как увлекательное сражение, присвоив фигурам роли и сюжет. Это вызовет азарт у юного ученика и привлечет его внимание. На портале https://chesterchess.ru представлено методика по обучению детей. Всего за несколько занятий ваш ребенок полностью погрузиться в мир шахмат.

Как обучить играть в шахматы ребенка

Все обучение требуется проводить поэтапно и структурировано:

  • На первом этапе – пешки. Первое занятие стоит начинать с самой простейшей задачи – расположение доски – нижнее поле справа должно быть белым.В течении урока позвольте ребенку играть с пешками. Расскажите, что первой делает ход белая фигура, двигаться пешка может вперед на одну клетку обычно, и на две на первом ходу. Покажите, как пешки «рубят» противника и застревают встав «лоб в лоб».Задачей на первом этапе можно назначить перемещение пешек на противоположный конец поля. Ее можно предложить в виде соревнования «кто быстрей» или игры в захват поля.
  • На втором этапе – пешки со слонами.Когда ребенок полноценно усвоил движения пешек можно добавить к ним слонов. Ребенку требуется рассказать о движениях новой фигуры: (по диагонали, на любое число клеточек, могут двигаться назад, но не могут перешагивать через фигуры). Требуется также показать, как взаимодействуют фигуры: как освободить путь слону, когда лучше это сделать, как защищать пешками своего слона и блокировать фигурку противника. Не нужно менять игровую задачу.
  • На третьем этапе – пешки со слонами плюс ладьи. Когда ребенок стал твердо ориентироваться в игре с двумя типами фигур следует вводить ладьи. Целью, как и раньше остается достижение пешкой дальней горизонтальной линии. На этом этапе ученику нужно преподать информацию о перемещении ладьи по горизонтали и вертикали на неограниченное число количество клеток, и неспособности фигурки «прыгать» через другую фигуру.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.